12.01.2022

Предприятия Прикамья могут реализовать свои проекты для «РЖД»

ОАО «РЖД» через систему «Единое окно инноваций» принимает заявки от компаний на решение актуальных запросов. Предприятия могут предложить свои решения и получить возможность реализовать свой проект на сети «РЖД». По итогам рассмотрения предложений предполагается возможность опытной эксплуатации на полигоне «РЖД». В случае подтверждения эффективности предложенного решения обсуждается возможность его закупки.


Заявки принимаются через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного Интернет-портала ОАО «РЖД».

Сейчас крупная железнодорожная компания ищет инновационные решения и технологии по шести темам:

1) Применение современных систем ресурсосбережения локомотивов.

Предлагаемое решение должно реализовывать одну или несколько из следующих технологий:

  • Аккумулирование энергии (в т.ч. при рекуперации) и ее отдача на тягу поезда при дефиците энергии (при разгоне, следовании на подъем).

  • Дополнительные альтернативные источники энергии на локомотиве (использование излучающей тепловой энергии ДВС, энергия вибрации и т.п.).

  • Технология работы локомотива, позволяющая обеспечить экономию ресурсов.

Рассматриваются также другие возможные способы повышения энергетической эффективности локомотивов.

Подробные материалы – по ссылке.

Прием заявок: до 13.02.2022.

2) Применение безопасного устройства защиты систем заземления, а также удаленного мониторинга и контроля устройств заземления пассажирских платформ.

Рассматриваются решения, которые позволят с применением новейших цифровых технологий проводить диагностику конструкций устройств защиты системы заземления «сканирование» (машинное зрение) конструктивных элементов ГРПЗ-1У, определять его работоспособность, автоматически формировать акт с отражением выявленных дефектов и направлять его в базу данных.

Подробные материалы – по ссылке.

Прием заявок: до 31.01.2022.

3) Разработка альтернативной адаптивной системы оповещения, исключающей превышения уровня шума.

Сейчас речевая информация о времени отправления, прибытия и маршруте следования поездов пригородного сообщения, а также другие объявления для пассажиров на пригородных железнодорожных вокзалах осуществляется при помощи динамиков системы звукового оповещения. При этом используются неоднотипные динамики, имеющие различные технические характеристики. Как показали измерения в помещениях залов ожидания и на пассажирских платформах пригородных вокзалов, максимальный уровень звука при передаче речевой информации может превышать нормативное значение, равное 75 дБа.

Поэтому требуется применение альтернативных адаптивных систем оповещения с применением специального оборудования для воспроизведения речевой информации, а также интеллектуальной системы его управления.

Подробные материалы – по ссылке.

Прием заявок: до 31.01.2022.

4) Разработка 3D-модели универсальной конструкции многосекционного (с типовыми секциями) жилого дома не выше 3 этажей (не более 30 квартир).

Необходимо разработать архитектурно-планировочное и конструктивное решение модели многосекционного жилого дома в виде информационной 3D-модели.

Подробные материалы – по ссылке.

Прием заявок: до 31.01.2022.

5)  Оптимизация построения масштабных планов, профилей путей, измерения объемов грузов на производственных базах путевых и опытных путевых машинных станций.

Сбор геодезических данных для построения масштабных планов и схем, а также продольных профилей в настоящее время производится при помощи нивелира или тахеометра. Инновационное решение должно обеспечить увеличение скорости сбора геодезических данных, уменьшить число задействованных работников до 2-х человек, минимизировать человеческий фактор, влияющий на точность, упрощение и автоматизацию обработки полученных данных.

Подробные материалы – по ссылке.

Прием заявок: до 22.02.2022.

6) Мониторинг за техническим состоянием систем пожарной автоматики на стационарных объектах ОАО «РЖД».

Цель проекта – контроль за работоспособностью систем пожарной автоматики, своевременное принятие мер по восстановлению ее работы и по защите объектов от возможного пожара, с целью недопущения причинения вреда жизни, здоровью работников и имуществу ОАО «РЖД», а также третьих лиц.

Мониторинг за работоспособностью систем пожарной автоматики должен получать информацию о состоянии систем охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, оповещения и управления эвакуацией, с объектов защиты (по различным каналам связи, в том числе с возможностью получения информации при помощи GSM-канала), обрабатывать, хранить, передавать и визуализировать полученную информацию на рабочие места пользователей и соответствовать ряду других технических требований.

Подробные материалы – по ссылке.

Прием заявок: до 18.02.2022.